7 признаков того, что пора обновить сайт
19 Мая 2016Веб-тендеции меняются так же быстро, как времена года.
Моральное устаревание сайта наступает в течение 1-2 года, и поэтому ваш высокотехнологичный сайт, которым вы гордились, вероятней всего уже устарел.
По данным Стэнфордского университета, 75% людей доверяют компаниям, основываясь на дизайне сайта. Если вы не усовершенствуете и не обновляете свой сайт, то вы теряете своих клиентов. Ниже, мы подробней разберём 7 признаков того, что пора обновить ваш сайт.
1. Адаптивный дизайн для мобильных устройств и планшетов
Если ваш сайт не отображается корректно на мобильных устройствах, то срочно прекращайте читать эту статью и планируйте обновление под адаптивный дизайн.
Мобильная версия сайта является абсолютной необходимостью для любого бизнеса. Не согласны?
По данным Pew Research Center, на 2016 год 64% взрослых людей имеют смартфон, для сравнения в 2011 году только лишь 35%. И все эти устройства имеют доступ в интернет. Впервые в истории, владельцев которые пользуются интернетом на своих гаджетах (51%) больше, по сравнению с пользователями десктопных компьютеров и ноутбуков (42%).
Если мы ещё вас не убедили, то в апреле 2015 г. Google создал новый алгоритм, который совмещал мобильный рейтинг в ранжировании сайтов. Это означает, что все люди которые ищут с мобильных устройств, не найдут вашу компанию, если ваш сайт не адаптивный. И если с малой долей вероятности найдут, то не смогут нормально пользоваться вашим сайтом.
2. Люди посещают сайт, но не заказывают или не покупают
Очень важно регулярно отслеживать статистику. Поведение посетителя - один из лучших индикаторов, пора ли модернизировать ваш сайт. Есть несколько показателей поведения посетителей, но нас интересует только один – конверсия.
Даже если на сайт заходят тысячи людей в день, но никто не покупает, это означает, что ваш сайт не удовлетворяет потребностей клиента.
Почему нет конверсии?
Отсутствие конверсии – очевидный знак, что ваш сайт сложен в использовании.
Наличие понятного и дружественного интерфейса сайта является правилом номер один в веб-дизайне. Если посетители не могут интуитивно использовать ваш сайт, они не будут разбираться, как пользоваться сайтом и тем более что-то заказывать.
3. Показатель отказа
Ещё один показатель в поведенческом факторе посетителя - показатель отказа.
Показатель отказа обозначает процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта.
Высокий процент отказов означает что у посетителя сложилось негативное впечатление от дизайна или он не нашёл то что искал. На самом деле процент отказа в 20% это нормальный показатель, а если выше то, нужно бить тревогу.
Важно понимать, что когда люди попадают к вам на сайт, они ожидают простую навигацию и доступность информации.
4. Медленная загрузка сайта
Скорость крайне важна в наше время.
Согласно исследованиям Kissmetrics, 47% пользователей ожидают, что веб-страница сайта загрузится за 2 секунды или меньше, так же 40% уйдут с сайта, если он загружается больше 3 секунд. Представьте сколько потенциальных клиентов можно потерять из-за 1 секунды разницы!
Медленная загрузка сайта – это явный показатель того, что ваш сайт пора обновить. Это могло случиться из-за того, что на вашем сайте скопилось много информации или технологии, которые использовались при создании сайта, устарели.
5. Устаревшие технологии (Flash)
Медленная загрузка – только один признак, что ваш сайт устарел, но есть и другие, например, если ваш сайт до сих пор использует технологию Flash.
Flash умер. Давно. Лет 5 назад.
Мобильные устройства (iPhone и iPad) не поддерживают Flash. Кроме того, поисковые системы не могут прочитать его. Это означает что Google, Yandex и др. не вносят в свой поиск ваши страницы, на которых присутствует Flash, соответственно ваш сайт не будет обнаруживаться в результатах поиска.
Если вы хотите использовать возможности Flash, то применяйте HTML5. Он в состоянии заменить Flash полностью и поддерживается на мобильных устройствах, а так же поисковые системы могут читать его код.
6. Устаревшая CMS (система управления сайтом)
Если вам кажется, что для внесения простых изменений в ваш сайт нужно быть как минимум Марком Цукербергом. Тогда пора обновить ваш сайт.
На данный момент существуют множество понятных и простых CMS (система управления сайтом). Если у вас блог или простой сайт, то можно воспользоваться бесплатными CMS такие как WordPress и Drupal они не требуют особых знаний языка программирования.
Но для того, чтобы не тратить время на изучение, лучше отдать это дело профессионалам. У любой уважающей себя веб-студии есть своя собственная CMS. Это удобно тем, что вас научат работать в ней и как правило, периодически обновляют её.
7. Ваш сайт выглядит устаревшим
Если вы ответили «да» на несколько вышеупомянутых пунктов, то ваш сайт устарел.
Теперь можно вернуться к поведенческому фактору пользователей. Если посетители заходят на устаревший сайт, у них может сложиться негативное отношение не только к вашему сайту, но и к компании в целом.
Запомните одну вещь. Если посетитель зайдёт на ваш сайт, который будет адаптивный под все устройства, с приятным дизайном, с высокой скоростью загрузки, с понятной навигацией и т.д.. Он никому не расскажет об этом, но если он зайдёт и увидит обратное, то он расскажет всем об этом. Ваш сайт это ваша одежда, по которой встречают, поэтому всегда доверяйте разработку и продвижение сайта только профессионалам своего дела.