Гонка за большим CTR. Насколько оправданно?
25 Марта 2015В любой инструкции по Яндекс Директу сказано, что при высоком показателе CTR стоимость клика будет уменьшаться. На первый взгляд это выглядит довольно привлекательно, но как все обстоит на самом деле?
Давайте же сначала разберем что же такое CTR?
CTR – это отношение числа показов к числу кликов в кампании контекстной рекламы. Допустим, Яндекс показал ваше объявление 1000 раз, с этого объявления на ваш сайт перешли 10 раз, соответственно мы считаем отношение по следующей формуле: 10х100/1000. И получаем показатель CTR в 1%. Именно от этого показателя зависит стоимость клика вашей кампании.
Большинство скажет, что нужно достигать максимального показателя CTR, чтобы клики были максимально дешевыми. Однако, здесь и кроется главная уловка поисковой системы.
За счет чего достигается высокий процент CTR?
Первое – это «качество» объявления. Слово «качество» не зря написано в кавычках. Допустим, вы продаете обувь, и вам нужно привлечь целевых клиентов, которые купят у вас эту обувь. Именно купят, а не просто перейдут на страницу сайта.
Представим два варианта объявления:
- Обувь на любой вкус по очень низким ценам!
- Мужские кожаные стильные туфли больших размеров от 1500 рублей.
Как вы думаете, на какое объявление будет больше переходов? Конечно на первое! Вполне возможно, что CTR у этого объявления будет хороший. Но кто перейдет по этому объявлению? Это могут быть женщины, или люди с маленьким размером ноги, или люди, для которых низкая цена – это не 1500 руб., а 500 руб….
Хотите ли вы платить за нецелевых людей, которые никогда не купят ваш товар, так как ищут совсем другой товар? Таких людей может перейти на ваш сайт тысячи, потому что они просто никак не отфильтровываются. Каждый «ненужный» покупатель будет стоить вам денег даже по очень низкой цене клика.
Рассмотрим второе объявление.
CTR этого объявления скорее всего будет не ахти. На него будут переходить только те люди, которым нужна только мужская обувь, только кожаная обувь, только больших размеров, и которых цена в 1500 рублей будет вполне устраивать. Аудитория сокращается? Сокращается. Следовательно, показатель CTR уменьшается и число переходов тоже. Клик становится дороже. Но какова вероятность того, что целевой клиент именно купит товар, а не просто перейдет по объявлению на сайт? Она значительно выше, чем в первом случае.
ПЛАТИТЕ ТОЛЬКО ЗА СВОИХ ЦЕЛЕВЫХ КЛИЕНТОВ!
Второе – подбор ключевых слов. Многие выбирают очень высокочастотные слова для объявления и пренебрегают минус-словами. Тут получается та же история, что и с объявлениями. Возьмем в пример ту же обувь.
- В подбор ключевых слов мы можем внести: «обувь», «обувь купить», «обувь интернет-магазин». Кто переходит по этим словам? Тот, кто хочет купить женскую, детскую, летнюю и прочую обувь. Также перейдут люди, которые ищут кроссовки, туфли на шпильках, резиновые сапоги, валенки, шлепки, мокасины, балетки, ботфорты, берцы и прочее прочее. Нужны ли нам эти люди, если мы продаем мужские кожаные туфли? Наверное нет… Хотя CTR у такого объявления будет просто прекрасный, клик будет стоить очень дешево, так как объявление видят все, кому не лень. Даже если мы сделаем второй вариант объявления «Мужские кожаные стильные туфли больших размеров от 1500 рублей.», то вряд ли он спасет от ненужной аудитории. Многие все равно будут переходить.
- В ключевых словах мы четко укажем: «туфли мужские», «туфли мужские кожаные», «купить туфли мужские кожаные» и пр. Также мы выставим минус-слова, которые могут пересекаться с основными словами «кожаные мужские туфли» минус «фото», «недорогие», «летние». В таком случае мы опять отсекаем ненужную аудиторию.
ПЛАТИТЕ ТОЛЬКО ЗА СВОИХ ЦЕЛЕВЫХ КЛИЕНТОВ!
Специалисты поисковой системы и авторизованных агентств стараются улучшить показатели CTR и привлечь на ваш сайт как можно больше людей, но им совершенно безразлично купят ли у вас эти люди что-то.